Татьяна Ивановна Гуляева

Место работы:
НОУ "Школа-интернат №20 среднего (полного) общего образования ОАО "РЖД", г. Омск, Омская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Профессиональная компетентность педагога – главный фактор управления процессом формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников 2016

    Преподавание включает в себя гораздо больше, чем простую передачу информации. Задача педагога состоит в том, чтобы формировать и укреплять дух, душу и тело своих учеников. Готовя учащихся ко всем гражданским и человеческим обязанностям, с какими им придется столкнуться на жизненном пути, образование должно дать молодому поколению основы для принятия важных и мудрых решений.

  • Об использовании проблемных ситуаций на уроках математики в школе 2013

    Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать способности школьников. Это развитие обеспечивает возможность самостоятельно овладевать знаниями. Но умственная деятельность должна быть, прежде всего, мотивирована. В основе умственных способностей лежат природные задатки человека. Задача учителя в том и состоит, чтобы развить эти задатки.

  • Сценарий нравственного классного часа "Еще раз про любовь…". 11-й класс 2013

    Сценарий классного часа направлен на формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. В ходе разговора о любви учащиеся высказывают свое мнение, анализируют стихи о любви, читают сами, слушают одноклассников.

  • Организация самостоятельной работы на уроках математики на разных этапах урока 2013

    Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятельное добывание знаний и их использование в теоретических и практических задачах. В процессе обучения большое значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами в продвижении учеников, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях.

  • Итоговый контроль по алгебре в 9-м классе при подготовке к Государственной аттестации 2012

    Для того чтобы контроль за уровнем знаний был всесторонний и полный, важно сформировать определенную систему итоговых тестов. Она может складываться из заключительных работ, отвечающих разным периодам обучения. Предложенные мною тестовые работы соответствуют программе и стандартам по математике и ориентированы на учебник «Алгебра 9» под ред. С.А. Теляковского. Их можно использовать и по другим учебникам. В конце ко всем тестам приведены ответы.

  • Индивидуальная работа при подготовке к ЕГЭ по математике на уроках повторения 2010

    Введение единого государственного экзамена потребовало от учителей математики не только пересмотра методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Хочу рассказать об одной из форм работы - домашние контрольные работы, которые позволяют индивидуализировать процесс повторения.

  • Сценарий классного часа "Ещё раз про любовь…" 2010

    Классный час "Еще раз про любовь..." направлен на формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. В ходе разговора о любви учащиеся высказывают свое мнение, анализируют стихи о любви.

  • Сценарий тематического родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать экзамены" 2010

    Данное родительское собрание - это обмен мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.

  • Сценарий тематического родительского собрания "Трудный ребенок. Так ли это?" 2008

    Способность к общению обеспечивает совместимость людей друг с другом, ведет к жизненному успеху. Нарушение взаимодействия, возникновение барьеров в общении - показатель отклонений в развитии личности молодого человека. В процессе работы на данном собрании рассматриваются негативные качества, особенности их проявления, а также способы реагирования на них при общении с ребенком.

  • Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл" 2008

    Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач.

  • Тематический классный час "Разговор о деньгах", 10–11-й классы 2008
    соавтор: Свичкарь Людмила Романовна

    Данный классный час — один из серии классных часов, направленных на развитие кругозора учащихся, формирование их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению. Целью классного часа является обсуждения с учащимися значения денег в жизни человека, а также диагностика знаний учащихся по данной теме в форме опросов и викторины.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Махинации на рынке пластиковых карт

    В работе исследуется проблема реальных возможностей злоупотребления на рынке пластиковых карт, изучается опыт борьбы с мошенниками, меры предосторожности, даются полезные советы держателям пластиковых карт.

  • Математика финансов

    Освещается применение математики при исчислении простого и сложного процента начисления суммы вклада или кредита; рассмотрены прикладные задачи, позволяющие ответить на различные вопросы относительно денежных сумм путем применения одной лишь математической формулы.

  • Состояние занятости молодежи в Омской области

    Целью данной работы является выявление проблемных вопросов занятости молодежи на российском рынке труда в целом и Омской области в частности, а также определение возможных путей решения проблемы занятости молодежи.

  • Центр масс и его применение в решении задач

    В работе рассмотрено математическое понятие центра масс и его свойства. Введение этого определения позволило по-новому изложить решение многих геометрических задач, причем эти решения проводятся на языке механики и являются математически строгими. Приведены примеры решения задач барицентрическим методом.

  • Красивые и быстрые способы вычислений

    В работе рассматриваются признаки делимости чисел, не изучаемые в школьном курсе математики, а также интересные и быстрые приемы рационального счета, к которым приводится множество примеров и показывается простота и легкость вычислений с их помощью.

  • Как найти решение задачи

    Большой интерес вызывают задачи-игры. При изложении решения игровых задач школьники испытывают большие трудности. Ведь необходимо, во-первых, грамотно сформулировать стратегию, а во-вторых, доказать, что она действительно ведёт к выигрышу. Даже в простейшей игре «Крестики-нолики» есть своя выигрышная стратегия. Наша работа направлена на изучение методов решения задач, рассмотрение различных ситуаций, возникающих при решении задач. Мы рассмотрели и описали ряд задач и стратегию ситуаций выигрыша в задачах-играх.

  • Влияние чисел на судьбу человека

    В работе показаны разнообразие, гармония и красота математики через мифические тайны и загадки чисел. Автор знакомит с азами нумерологии и выясняет влияние чисел на судьбу человека.