Наталья Николаевна Волохова

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №46" муниципального образования города Братска, Иркутская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие "Экологичность народов, живущих вокруг Байкала" 2013

    Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Дети отзывчивы к таким мероприятиям, в которых можно путешествовать, играть, соревноваться. Мультимедийная презентация, отражающая красоту русской природы, и буклеты служат прекрасным дополнением к игре.

  • Внеклассное открытое мероприятие "Я люблю свой город Братск!" 2008

    Представлен конспект внеклассного мероприятия "Мой любимый город Братск" посвященного Дню города. Дети очень отзывчивы к мероприятиям, в которых можно путешествовать, играть, соревноваться. Специально для данного мероприятия была создана презентация, отражающая историю и современность нашего города.

  • Игра для учащихся 10–11-х классов по МХК "Театр в нашей жизни" 2019

    Театральное искусство обладает уникальными особенностями включать в себя все виды искусства: и литературу, и музыку, и живопись, и архитектуру, и искусство танца.. Именно поэтому театральная деятельность в школе имеет огромное значение. Образовательная среда сегодня нуждается во взаимодействии с социальной средой, это способствует формированию целостного мировоззрения подрастающего поколения. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Театр». Нестандартная форма проведения урока всегда хорошо воспринимается обучающимися.

  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству В.Г.Распутина 2017

    Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству В.Г.Распутина, может быть проведена для учащихся разного возраста. Цель проведения мероприятия - привитие чувства гордости и уважения к писателю-земляку В.Г.Распутину через чтение наизусть стихотворений о писателе, художественное чтение отрывков их произведений Валентина Распутина, инсценировку эпизодов и др. Литературно-музыкальную композицию можно провести как на уроке литературы, так и во внеурочное время.

  • Сложное предложение. 9-й класс 2011

    Цель урока - систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.

  • Сложное предложение. Тема высказывания "Сталинградская битва". 9-й класс 2020

    Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Предлагаются разные виды работ, которые помогут подготовиться к ЕГЭ. Предполагается разноуровневое домашнее задание. Все предложения, используемые на уроке, связаны одной темой «Сталинградская битва».

  • Сценарий внеклассного мероприятия «Зимний бал» 2016

    Мероприятие рекомендовано для учащихся школ искусств, музыкальных, общеобразовательных школ. Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся, формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке и поэзии. Разнообразный иллюстративный материал: музыкальный, поэтический, художественный активизирует творческое начало учащихся в процессе восприятия, развивает художественный вкус.

  • Урок литературы по рассказу Валентина Распутина "В тайге над Байкалом". 5-й класс 2014

    Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Человек и природа». К уроку учащиеся выполняют несколько практических заданий. Свои результаты они должны представить наглядно: в виде рисунков, создания фильма, презентации. Цель урока: привитие чувства гордости и уважения к писателю-земляку В.Г. Распутину; доказательство ценности красоты окружающего мира.

  • Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" 2009

    Разработанный мною урок по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" даёт возможность повторить и обобщить ранее изученное по теме "Наречие", а также систематизировать знания учащихся по теме "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи". Учащимся предлагаются разноуровневые задания.

  • Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Зимний пейзаж" 2007

    На уроке говорю с учащимися о земле, знакомлю их со стихотворениями по данной теме – все это пригодится при написании сочинения.

  • Урок-игра. Эрудицион "По страницам изученных произведений" 10-й класс 2012

    Урок-обобщение знаний учащихся проходит в форме игры. Эрудицион включает в себя вопросы, которые касаются творчества Островского А.Н., Гончарова И.А., Тургенева И.С., Достоевского Ф.М., Лескова Н.С., Тютчева Ф.И., Фета А.А., Чехова А.П., Толстого Л.Н., а также по теории литературы. Урок может быть проведен во время декады русского языка и литературы или в качестве заключительного урока.

  • Урок-исследование по теме «Внешняя и внутренняя красота в произведениях А.С. Пушкина» 2015

    К уроку учащиеся должны выполнить несколько практических исследовательских заданий. Свои результаты они представляют наглядно: в виде проекта или презентации. Обсуждая результаты своей работы, учащиеся должны доказать, что внешняя и внутренняя красота в произведениях А.С. Пушкина несоизмеримы: внешне красивый человек не всегда красив внутренне. Полученные выводы учащиеся должны попытаться найти в ситуациях в ходе моделирующего упражнения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Тема сиротства в художественной литературе

    Объект этого исследования — художественные произведения В.Г.Короленко, Г.Белых и Л.Пантелеева, А.Платонова, В.Богомолова, А.И.Приставкина, И.И.Дубова, М.Шолохова, В.Шукшина, В.П.Астафьева. Цель работы — рассмотреть отношение писателей к теме сиротства в разные исторические периоды, исследовать отношение людей к проблеме сиротства путём проведения социологического опроса.

  • Тема детства в лирике М.Ю.Лермонтова

    В поэзии М.Ю.Лермонтова, по словам В.Г.Белинского, "...всё блещет своими, незаимствованными красками, всё дышит самобытной и творческой мыслью, всё образует новый, дотоле невиданный мир...". Одна из главных тем лермонтовского творчества — тема детства. Ей поэт придавал особое значение. Эта тема требует изучения, она интересна. Хотелось бы узнать, как понимал душу ребёнка поэт, откуда он берёт материал, чтобы так живо нам представить самую счастливую пору в жизни человека.