Лариса Викторовна Романова

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №276", г.Гаджиево, Мурманская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Гиацинт — подарок для мамы

    В работе представлены исследования учеников 4-го класса по выгонке луковичных растений в комнатных условиях в районе Крайнего Севера, в период полярной ночи. Дан сравнительный анализ роста и развития гиацинта в домашних и классных условиях. Экспериментально проверена и подтверждена гипотеза о том, что можно получить цветущий гиацинт к определенному сроку, в частности к 8 марта.

  • Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температурного режима на форму её гнезда

    У меня дома живет животное, которое прыгает, как тушканчик, сидит «столбиком», как хомяк, а размером чуть больше мыши. Это песчанка, маленький пушистый грызун. Он появился у нас дома в сентябре, поэтому я назвала его Сеней. С тех пор я много за ним наблюдала, ухаживала, и мы очень подружились. За это время я заметила, что Сеня строит себе разного вида гнёзда. И я решила провести исследование и выяснить, почему это происходит? В работе описаны основные особенности песчанок и правила их содержания в домашних условиях. Описаны наблюдения за поведением домашней песчанки. Проведен эксперимент, показывающий, что вид построенного зверьком гнезда зависит от изменения температурного режима.

  • Выращивание кристаллов в домашней лаборатории

    В своей работе автор исследует процесс выращивания кристаллов медного купороса и поваренной соли. Сравнивает скорость роста этих кристаллов и их форму. Юный исследователь пробует задать необходимую форму роста кристаллам медного купороса, что у нее успешно и получается.

  • Можно ли найти в Бабе-яге положительные черты?

    В работе выясняется, как в сказках появилась Баба-яга. Почему она выглядит такой страшной? Почему ею пугают маленьких детей? А может быть, и в Бабе-яге есть что-то хорошее. Юный исследователь определяет, в каких сказках Баба-яга проявляет положительные черты характера и совершает положительные поступки. Выясняет, кем была Баба-яга до появления её образа в сказках, объясняет смысл ритуалов, которые проводит Баба-яга.

  • Выращивание и подкрашивание кристаллов в домашних условиях

    Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике. Из литературы я узнал, что кристалл можно вырастить самому. Это и стало главной целью моего исследования. В работе описаны проведенные эксперименты по выращиванию кристаллов медного купороса, поваренной соли и сульфат алюминия калия, условия их роста и возможность изменения цвета этих кристаллов.

  • Песчанки. Рождение новой жизни

    В исследовательской работе ученица продолжает вести наблюдение за маленьким пушистым грызуном — песчанкой. В предыдущем проекте она исследовала влияние температурного режима на форму гнезда песчанки. В этом проекте ученица ведет наблюдение за тем, как рождается новая жизнь, какие условия для выведения потомства песчанки необходимо создать в домашних условиях.

  • Проект "Семья слов", 3-й класс

    В работе представлены кроссворды, составленные учениками 3-го класса при изучении темы «Однокоренные слова». Материал может быть использован на любом этапе урока при закреплении данной темы. Также составлена презентация, которая поможет обогатить урок наглядным материалом.

  • Какие шляпки могли бы носить Осень, Зима, Весна и Лето

    Идея создания шляпок для каждого времени года пришла автору давно. Придя в школу, она решила воплотить идею в жизнь. Сможет ли автор создать шляпки для каждого времени года и отразить настроение и красоту каждого сезона, используя при этом искусственные и природные материалы? <br> Работа знакомит с историей шляпок, их видами, образами, которые они могут создать. Практическая часть включает подробное описание процесса изготовления шляпок.

  • Орнитологические наблюдения за появлением птенцов вороны серой в городских условиях

    Перед окнами пятиэтажного дома, в котором живёт Денис, ворона свила гнездо, отложила яйца и вывела потомство. Какие опасности подстерегали птенцов и как вела себя ворона? Весь этот процесс удалось пронаблюдать при помощи технических средств, не причиняя птицам дополнительного беспокойства. В данной работе автор рассказывает о своих наблюдениях за появлением птенцов вороны серой в условиях города.

  • Кристальное приключение

    В данной работе автор, изучая саамскую культуру, посещает саамскую деревню, знакомится с членами саамского общества в Мурманске, предлагает своё видение саамской сказки. Для более полной передачи своего восприятия этой культуры создаёт и озвучивает диафильм по самостоятельно созданной сказке. Необходимые для создания диафильма декорации и костюмы требуют от автора новых исследований, которые он успешно проводит.