Галеева Нина Ивановна

Нина Ивановна Галеева

Место работы:
Федеральное государственное казенное учреждение "Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации", Москва
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Программа интегрированного курса ОБЖ-психология "Психологическая безопасность" для кадетов 9-го класса 2016

    Представленная информация помогает кадетам научиться определять потенциальные источники психологической угрозы. На тренинговых и практических занятиях кадеты обучаются приемам саморегуляции и способам снятия эмоциональной напряженности. Формы организации проведения — это интегрированные или комбинированные уроки, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; тренинги, беседы.

  • Социально-психологическое исследование "Кто такой кадет" 2010

    Направление деятельности педагога-психолога, офицеров-воспитателей, преподавателей в кадетском корпусе направлено на воспитание нового типа культурной, духовно-нравственной личности кадета. Суть целенаправленной работы по оптимизации социокультурной адаптации заключается в создании условий для социального, духовно-нравственного, культурного человека, способного к самореализации, творчеству.

  • Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2010

    Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для учащихся 6-х классов направлен на формирование исследовательских навыков кадетов. Научно-исследовательская деятельность с кадетами 6-х классов, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

  • Программа элективного курса "Характерология в креатологии" 2010

    Программа для 7-х классов основана на изучении основ характерологии и креатологии как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов у современных подростков. Знакомство с художественной культурой и шедеврами искусства через призму характерных особенностей личности художников, музыкантов, поэтов, писателей, позволяет глубже познать сущность человеческого характера и представления о мире вообще.

  • Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников на этапе первичной адаптации к кадетскому корпусу "Первый раз в кадетский корпус" 2010

    Начало обучения в кадетском корпусе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Предлагаемая программа - один из возможных вариантов сохранения психологического здоровья воспитанников на этапе первичной адаптации к кадетскому корпусу.

  • Программа элективного курса "Духовно-нравственная православная культура" 2010

    Целью курса «Духовно-нравственная православная культура» является развитие личности кадета через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей православия и православного искусства, формирования готовности к самостоятельному духовному освоению художественно-нравственных ценностей православной культуры.

  • Программа элективного курса "Студия творческого самовыражения" 2010

    Элективный курс рекомендуется для учащихся 11-х классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии. Курс рассчитан для подростков 16-18 лет (11кл.). Состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум.

  • Программа элективного курса "Великие и знаменитые наши соотечественники в искусстве и жизни" 2010

    Курс предназначен для кадетов 9-х классов кадетских школ-интернатов и разработан на основе программы элективного спецкурса “История России в образах отечественного художественного кинематографа” к.и.н, доцента С.П. Бычкова и программы курса "Победы России IX—XVIII веков" учителя истории Гумеровой Р.Р. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с выдающимися людьми России.

  • Программа элективного курса "Все мы разные" (Основы этнопсихологии) 2010

    Курс предназначен для кадетов 10-го класса. Он призван сформировать у кадетов основные представления об этнопсихологии как отрасли психологического знания. В качестве итогового контроля планируется защита научно-исследовательских работ, творческих проектов, рефератов, описывающих психологические и культурные особенности одного из этносов.

  • Опыт применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно в целях коррекции детско-родительских отношений 2009

    Возникновению и закреплению тревожности способствует, с одной стороны, все, что нарушает чувство защищенности ребенка в семье, а с другой - все, что ограничивает социальный опыт ребенка, заставляя его всецело ориентироваться на семью. Решение этой проблемы требует как можно более раннего определения причин возникновения и особенностей проявления тревожности у детей с целью ее дальнейшей коррекции и профилактики.

  • Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. 2008

    Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. Для профилактики и исправления дефекта в программе интегрированы логопедические, психологические, психотерапевтические занятия.

  • Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008

    Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.

  • Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006

    Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.

  • Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006

    В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).

  • Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006
    соавтор: Николаева Елена Васильевна

    В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.

  • Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005

    Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Демонстративный характер в искусстве и жизни

    Представления о себе, открытие себя и своего характера происходит ярче и проникновенно в процессе приобщения к творчеству великих художников.

  • Авторитарный характер в искусстве и жизни

    Представление о себе, открытие себя и своего характера происходит ярче и проникновенно в процессе приобщения к творчеству великих и знаменитых художников.

  • Есенинские напевы (Творческое самовыражение в моей жизни)

    В представленной работе автор создает представление о себе, открывает себя и свой характер в процессе приобщения и проникновения в творчество великих и знаменитых художников, музыкантов и поэтов.

  • Творческое самовыражение в поэзии (Стихи Ивана Агеева)

    Работа выполнена в виде презентации и представляет стихи молодого поэта Ивана Агеева.

  • О патриотизме вместе с Солженицыным

    Представленная работа является творческим эссе, написанном автором после прочтения романа А.Солженицына "В круге первом".

  • Замкнуто-углубленный характер в искусстве и жизни

    Представление о себе, раскрытие себя и своего характера происходит ярче в процессе приобщения и проникновения в творчество великих и знаменитых художников.

  • Исследование национальной культуры и национального самосознания кадетов

    Московский казачий кадетский корпус им. М.А. Шолохова — школа-интернат, где учатся мальчики разных национальностей. Цель настоящего исследования — изучить уровень межэтнической толерантности, сформированность национальной культуры и национального самосознания кадет. Исследование показало, что со стороны педагогов и воспитателей необходимы целенаправленные мероприятия, включенные в общеобразовательный процесс и в систему дополнительного образования. Целью всех мероприятий по развитию высокого уровня толерантности становятся ориентация на сотрудничество и взаимопонимание.

  • Тревожно-сомневающийся характер в искусстве и жизни

    Представление о себе, открытие себя и своего характера происходит ярче и лучше запоминается в процессе приобщения и проникновения в творчество великих и знаменитых художников.

  • Синтонный характер в искусстве и жизни

    Представление о себе, открытие себя и своего характера происходит ярче и запоминающе в процессе приобщения и проникновения в творчество великих и знаменитых художников, музыкантов, поэтов.

  • Близнецы — чудо жизни

    Каждый из нас уникален душой и телом. Есть похожие люди, но не в точности. Несмотря на то что близнецы имеют одинаковый набор генов и похожи, их творческое самовыражение будет разным. Цель работы — на конкретном примере исследовать творческое самовыражение близнецов — Данилы и Артема Клыковых.

  • Характерологические типы в искусстве и жизни

    Представление о себе, открытие себя и своего характера происходит ярче в процессе приобщения и проникновения в творчество великих и знаменитых художников, писателей, поэтов и музыкантов.

  • Любовь как вдохновение

    Философы и поэты считали любовь величайшим средством познания. Любовь творит с человеком чудеса: обостряются чувства, притупляется рассудок, иногда появляется особое внутреннее зрение, которое позволяет юноше разглядеть скрытые потенциальные качества любимой. Велика и преобразующая сила самой любви. Человек преображается, становится красивее, расцветает. В работе представлены стихотворения, написанные автором на тему любви.

  • Близнецы в искусстве и жизни

    Несмотря на то, что мальчики воспитываются, обучаются и живут в условиях закрытого образовательного учреждения интернатного типа, носят одинаковую форму, сидят за одной партой, спят в одной комнате, это две разные личности.

  • Половое просвещение юношей – шаг к формированию чувства социальной и моральной ответственности

    Московский казачий кадетский корпус – это закрытое общеобразовательное учебное учреждение, школа-интернат для мальчиков. Десятилетние мальчики, поступив в кадетский корпус, оказываются в новых, непривычных социальных условиях. Половое созревание – центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста – приходится на кадетский период. Наше исследование выясняет осведомленность кадетов в вопросах пола.

  • Влияние кадетской символики на эмоционально-чувственную сферу кадетов

    С детских лет мальчикам необходимо создавать условия для общей культурной подготовки, усвоения комплекса моральных ценностей, для воспитания чувства патриотизма. Кадетская символика и ритуалы становятся и оформляются в единый историко-культурный комплекс, направленный на закрепление патриотических чувств и традиций в кадетском корпусе. Чувства и эмоции, вызванные при выполнении традиций и ритуалов, становятся базовыми ценностями, составляющими фундамент кадетской корпоративной морали.

  • Жизненная перспектива в юношеском возрасте

    Кадетский корпус – это учреждение оборонно-спортивного направления с этнокультурным казачьим компонентом. С первых минут воспитания у кадетов формируется положительное отношение к профессиям военной направленности. Об осведомленности в вопросах престижа профессий, готовности к будущему покажет наше исследование.

  • Близнецы в искусстве и жизни

    Несмотря на то что мальчики воспитываются, обучаются и живут в условиях закрытого образовательного учреждения интернатного типа, носят одинаковую форму, сидят за одной партой, спят в одной комнате, — это две разные личности. О том, как близнецы проявляют себя в условиях интерната, расскажет наше исследование.

  • Юношеский взгляд на здоровье

    Московский казачий кадетский корпус – это закрытое общеобразовательное учебное учреждение, школа-интернат для мальчиков. Десятилетние мальчики, поступив в кадетский корпус, оказываются в новых, непривычных социальных условиях. Социокультурная среда кадетского корпуса формирует здоровые привычки и установки на здоровый образ жизни. Как кадеты относятся к своему здоровью, покажет наше исследование.