Стадник Лена Николаевна

Лена Николаевна Стадник

Место работы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8" г.Лабытнанги
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Разновидности грамматических ошибок 2012

    Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специалистов по культуре речи, она актуальна и для всех людей, пишущих и читающих по-русски.

  • Урок мужества 2011

    Классный час подготовлен с учащимися 8-х классов. Кабинет оформлен иллюстрациями, плакатами, детскими рисунками на тему Великой Отечественной войны, импровизированный Вечный огонь. Во время урока идет рассказ о событиях Великой Отечественной войны со времени ее начала до Дня Победы.

  • Разработка урока литературы по тексту рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна" 2010

    Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок проводился в 11-м классе, основной прием – чтение с остановками. У учащихся на столах специально подготовленные тексты с разрывами между частями текста. Данный прием очень хорошо работает на текстах небольшого объема. На стадии рефлексии составляются синквейны, в качестве домашнего задания – эссе.

  • Разработка урока литературы по тексту рассказа В.М. Гаршина «Четыре дня» 2010

    Урок разработан и проведен в 11-м классе с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности (ОС «Школа-2100). Внутри каждого этапа существует определенная последовательность «шагов». Основным является прием комментированного чтения, который помогает провести диалог с автором.

  • Тест по рассказу В.Ф. Одоевского "Игоша" 2008

    Урок построен с применением технологии формирования типа правильной читательской деятельности, которая лежит в основе уроков литературы образовательной системы «Школа-2100». Этапов работы с текстом три: до чтения, во время чтения и после чтения. Внутри каждого этапа существует определенная последовательность шагов. Данная технология дает возможность научить школьников творческому чтению, восприятию произведения как эстетического явления.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Деловые бумаги в школе

    Цель работы – создание методического пособия для педагогов и учащихся по написанию деловых бумаг в школе, которое может быть полезно на уроках русского языка, риторики, а также всем, кто желает научиться правильно оформлять деловые бумаги.

  • Женские образы в произведениях Л.С. Петрушевской

    В работе автор постарался показать, что несмотря на то, что произведения Людмилы Петрушевской характеризуются как мрачные, жестокие и беспощадные, в них можно увидеть много светлого и чистого.

  • Петербург: колыбель или кладбище культуры?

    Основной темой данной работы является несоответствие образа Санкт-Петербурга в рок-поэзии моему представлению о нём. Мне хотелось бы, чтобы молодежь увидела этот город таким, каким видела его я. Проанализировав некоторые тексты таких рок-поэтов, как Юрий Шевчук, Александр Башлачев и Борис Гребенщиков, я поняла, что они в силу своего творческого склада ума по-другому смотрят на мир и по-своему переосмысливают исторические факты. Авторы видят Петербург, по моему мнению, городом смерти.

  • Грани самоцветов в русской литературе

    Самоцветам люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между ним и человеком существуют глубинные таинственные связи. Меняются времена, и новым поколениям, воспитанным на иных культурных традициях, все труднее уловить тонкий смысл художественных деталей в тех произведениях русской классики, где фигурируют самоцветы. В работе описаны легенды и поверья о драгоценных камнях; рассмотрено символическое назначение самоцветов. Рассмотрено, какую роль играют самоцветы в произведениях русской литературы: «Слово о полку Игореве», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова, поэма Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» и «Коробейники», повести «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.

  • Альтернативная палитра, или Художественная деталь под микроскопом

    Эта работа для подростков, которые читают литературу лишь для оценки на уроке. Книга — огромный мир тайн и загадок, в нем прячутся незначительные детали, которые при доскональном изучении открывают перед нами всю глубину, красоту и поэтичность не только самого произведения, но и душу автора. Поэтому очень важно обращать внимание на "речевые помехи". В этом проекте мы исследовали, какие названия цветов бытовали и использовались в речи, литературе и журналистике XVIII — начала XX в.

  • Воля к смерти

    В данной работе рассматривается творчество ныне забытой, а когда-то известной поэтессы Ники Турбиной. Эта девочка родилась в известной ялтинской семье: дочь художницы, внучка писателя. Первый ребёнок. Страдала астмой и, по свидетельству родных, ночами почти совсем не спала. С четырёх лет, во время этих бессонниц, просила записывать мать и бабушку стихи, которые, по её словам, ей говорил Бог...