Татьяна Леонидовна Пархоменко

Темы Открытых уроков автора

  • Реализация ФГОС при обучении физике в основной школе 2021

    Хорошие знания по физике включают не только знание теории, но и умение проводить эксперимент. Физический эксперимент – это основной способ развития науки, а для обучающихся – очень эффективное средство качественного освоения предметного содержания, но при условии грамотного проведения занятий. ФГОС требует создать все необходимые условия, чтобы учащиеся смогли осознанно использовать полученные теоретические знания, тем самым существенно повысив качество их усвоения. Именно с этой целью в нашей школе проводится парад проектов, на котором учащиеся демонстрируют созданные ими под руководством учителя продукты, что в области физики означает подготовку, проектирование и проведение экспериментов, в основном в рамках изученной темы. При этом учащиеся получают возможность продемонстрировать освоение ими предметных и метапредметных умений.

  • Урок по физике для 8-го класса по теме "Действие электрического тока" 2009

    Урок разработан для учащихся 8-х классов по программе Перышкина А.В. Тип урока: комбинированный, объяснения нового материала с использованием технологий критического мышления. Применяются технологии групповой исследовательской работы, методов "фишбоун", составление кластеров, методы самооценки и взаимооценки.

  • Открытый урок "Глобальное потепление. Изменение климата" 2008

    В современной школе на первый план выходит модель развивающего обучения, ориентированная на личность, деятельностный подход, подразумевающий отношение к учащемуся как субъекту учебного процесса. Обществу нужно поколение, которое владеет не только знаниями о природе, а и знаниями о способах различных видов деятельности, имеет опыт творческого созидания.

  • Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика" 2008

    В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме "Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Получение водорода

    Работа посвящена актуальной проблеме получения альтернативного источника энергии в условиях домашней лаборатории. Исследованы свойства водорода как идеального газа.

  • Облака

    Работа посвящена облакам, описаны физические процессы, лежащие в основе образования облаков и их движения, проведены соответствующие опыты, подтверждающие выдвинутые гипотезы. Автор указывает практическую значимость полученных результатов. Работа богато иллюстрирована фотографиями проведенных экспериментов.

  • Исследование упругих свойств резины

    В работе исследованы границы применимости закона Гука, упругие свойства пружин различной жесткости и отрезков резиновых жгутов. Расчет погрешности показал, что закон Гука для резинок не выполняется, намечены пути совершенствования опыта.

  • Секреты моего карандаша

    В работе описываются результаты исследовательской работы, сделанной на базе кружка "Экспериментальная физика" МОУ "СОШ № 187". Объектом исследоания является обычный ученический карандаш. Исследованы свойства электропроводности, теплопроводности, определена плотность, препятствия механическим нагрузкам как грифеля, так и оболочки. Получена вольт-амперная характеристика грифеля и определено электрическое сопротивление разных грифелей.

  • Исследование свойств жидкости

    В работе рассмотрены некоторые свойства воды и других жидкостей, определена плотность жидкостей гидростатическим методом. Работа сделана на базе кружка физики летнего детского образовательного центра ИПФ РАН.