Наталья Николаевна Шматько

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Сальска, Сальский р-н, Ростовская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами") 2012

    Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».

  • Начало правления Петра I 2011

    Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».

  • Олимпиада к 20-летию Конституции России 2015

    Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи.

  • Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей" 2010

    Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».

  • Разработка урока по теме "Европа в начале Нового времени". 7-й класс 2009

    Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода.

  • Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца" 2008

    Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией.

  • Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013

    Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Французская кухня в России

    В работе рассказывается об истории появления французской кухни в России, предлагаются рецепты блюд и даются советы по сервировке стола и посуде.

  • СССР в годы Великой Отечественной войны

    Данная работа содержит интересные сведения о Великой Отечественной войне, собранные из различных источников: учебной, научной, справочной литературы и материалов Интернета.

  • Партия "Здоровая молодежь"

    Вашему вниманию представлена практическая работа, выполненная учениками на уроках обществознания и пропагандирующая здоровый образ жизни среди молодежи.

  • Роль музыки в жизни человека

    В работе определено влияние различных жанров музыки на душевное состояние человека, установлена и доказана зависимость музыкальных предпочтений человека от свойств его характера и возраста.

  • Роль музыки в жизни человека

    В работе определено влияние различных жанров музыки на душевное состояние человека, установлена и доказана зависимость музыкальных предпочтений человека от свойств его характера и возраста.