Наталья Валентиновна Четверикова

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шебекино Белгородской области"
Должность:
учитель английского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Педагогическое сопровождение учащихся в исследовательской и проектной дятельности 2016

    Сегодня учителю приходится решать проблемы, направленные на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исследовательская деятельность рассматривается как одно из направлений модернизации современного образования.

  • Интеграция на уроках английского языка как средство активизации процесса обучения 2011

    Курс предполагает применение разнообразных форм работы, в том числе создание компьютерных презентаций на английском и русском языках, проведение мини-исследования, озвучивание видеофильма, создание творческого проекта, выпуск буклета, брошюры, написание эссе, составление глоссария на английском и русском языках.

  • Мастер-класс, тема: "Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологиикритического мышления" 2009

    Применение приемов технологии критического мышления помогает учителю активизировать как слабых, так и сильных учеников, настраивает их на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции. Основные методические приемы: заполнение кластеров, чтение текста с маркировкой по методу «инсерт», интерактивная стратегия «знаем – хотим узнать – узнали», синквейн особенно эффективны в работе над текстами лингвострановедческой и культуроведческой направленности. Использование данной технологии соединяет обучение и воспитание в целостный процесс развития творческой личности и делает возможным интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.

  • Обучение английскому языку в аспекте диалога культур 2008

    Диалог культур, как результат социокультурной направленности обучения, ориентирует на усиление культуроведческого аспекта и приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка. В языковом общении, чтобы не потерпеть неудачу, для говорящего совершенно необходимо владеть всем комплексом коммуникативного поведения, знать нормы и традиции общения народа, той или иной лингвокультурной общности. Организация диалога культур на уроке является одновременно и условием успешного овладения английским языком, и ознакомлением с культурой страны изучаемого языка. Обучение в аспекте диалога культур способствует решению коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных, развивающих задач и обеспечивает повышение эффективности обучения.

  • Удивительный мир английского языка 2007

    В данной статье автор делится опытом преподавания английского языка в классах филологического профиля. Обучение в таких классах нацелено на повышение познавательной активности учащихся, расширение их филологического и общеобразовательного кругозора, совершенствование коммуникативной культуры при более глубоком изучении английского языка и его особенностей. Обучение носит личностно-ориентированный характер. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами и интересами. Большое внимание уделяется увеличению объема активного и пассивного словаря учащихся за счет идиоматических выражений, пословиц, поговорок, крылатых фраз, лимериков, что в свою очередь способствует осознанию красоты слова и богатства языка. Автор описывает некоторые методы и приемы, которые помогают ему вовлекать учащихся в активную учебную деятельность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • The Role of the Computer and the Internet in the Modern World

    В работе автор уделяет внимание новым технологиям, которые прочно вошли в нашу жизнь. В представленном проекте приводится описание приемов работы в Интернет и советы, как извлечь пользу из возможностей, которые предоставляют нам компьютерные технологии.

  • Safety Rules for Using the Internet

    Интернет имеет много положительных сторон, но несет в себе и некоторые опасности. Автор проекта представляет правила работы в Интернете для учащихся и родителей. Работа содержит компьютерную презентацию, в которой приведены результаты социологических исследований, проведенных автором среди старшеклассников по вопросу пользы применения Интернета в учебной деятельности.

  • National Stereotypes

    Каждому современному человеку необходим объем знаний в области социокультурной специфики страны изучаемого языка и умение видеть не только различия, но и сходства в различных культурах. Знание особенностей национальных стереотипов, традиций, обычаев, привычек и манер в разных странах — это одно из важных условий воспитания в себе толерантного отношения к представителям другой национальности.

  • Юмор как одна из характеристик национального стереотипа англичан

    Для выяснения особенностей и отличительных черт английского юмора автором исследуются английские анекдоты, повседневные шутки, лимерики. Работа может быть использована на уроках английского языка, истории, обществознания, а также на занятиях элективных курсов. Проведенное исследование призвано способствовать формированию верного представления о национальном характере и культуре представителей различных народов, формированию чувства толерантности к различным аспектам иноязычной культуры, способствовать формированию базовых умений межкультурного общения как в официальных, так и в бытовых ситуациях.