Дудина Лариса Алексеевна

Лариса Алексеевна Дудина

Место работы:
МБОУ СОШ №67, г. Новокузнецк
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Тренинг для педагогов «Учимся работать в команде» 2016
    соавтор: Размахнина Елена Васильевна

    Вашему вниманию предлагается творческая разработка тренинга для педагогов «Учимся работать в команде». Проведение данного тренинга преследует следующую цель — интеграцию группы за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность. В ходе тренинга используется притча «Команда в чем наша эффективность? Аналогии в природе». Предусмотрено проведение упражнений на сплочение группы.

  • Урок-путешествие «Новокузнецк – от крепости до города» 2015
    соавтор: Смирнова Вера Ивановна

    Классный час проводится в форме урока-путешествия. Материал охватывает временной промежуток с 1603 года до настоящего времени. В ходе мероприятия предусмотрено четыре остановки: «Крепость» – «Город Кузнецк» – «Город Сталинск» – «Город Новокузнецк», в ходе которых ученики знакомятся с историей родного города. В конце урока проводится конкурс знатоков истории города.

  • Профориентационная работа педагога-психолога в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка Кемеровской области 2014

    Выбор профессии - важнейшее решение в жизни каждого человека и задача педагога-психолога помочь подросткам сделать правильный выбор. В статье описывается система профориентационной работы, проводимой педагогом-психологом, в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка.

  • Познавательная игра "За здоровый образ жизни" 2013

    Познавательная игра «За здоровый образ жизни» может проводиться в месячник «Наркотики – путь в никуда». В ходе игры воспитанники расширяют знания о негативном воздействии психоактивных веществ (алкоголь, табак, наркотики) на организм человека. В игре содержатся стихи и частушки на антинаркотическую тему.

  • Воспитательский час "Поговорим о дружбе" 2012

    Воспитательский час «Поговорим о дружбе» формирует нравственные качества детей. Использованы различные приемы: мозговой штурм, игра, инсценировка. Мероприятие сопровождается презентацией.

  • Интегрированный урок (биология + психология) в 8-м классе "Типы нервной деятельности" 2011

    Урок помимо традиционного знакомства с материалом включает психологический практикум, в ходе которого обучающиеся с помощью специальных диагностических методик определяют свой тип нервной системы, тип темперамента и формулу темперамента.

  • Урок здоровья 2010

    Творческая разработка Урока здоровья в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения (VII вид). Урок проведен в рамках общешкольного Дня здоровья. Форма урока – урок-конкурс. Задания для урока подобраны с учетом контингента обучающихся классов КРО.

  • Занятия с обучающимися 3-х классов по развитию наглядно-образного и словесно-логического мышления 2009

    Недостаточное развитие мыслительной деятельности у младших школьников приводит к тому, что они испытывают трудности в формулировании правил на основе анализа нескольких примеров, плохо запоминают схемы рассуждения при решении типовых задач и т.д. Поэтому педагогу-психологу важно проводить работу по развитию мыслительных операций у школьников. Предлагается одно из занятий, проведенных в 3-м классе со слабоуспевающими школьниками.

  • Родительское собрание по теме "Стили семейного воспитания" 2008

    В подростковом возрасте обостряются конфликты между родителями и детьми. Задача родительского собрания по данной теме – содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

  • Уроки общения в начальной школе 2007

    С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностных взаимодействий. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Для развития, а при необходимости и коррекции коммуникативных навыков возможно проведение "Уроков общения".

  • Работа педагога-психолога по коррекции и профилактике девиантного поведения у подростков в МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" г. Новокузнецка 2006

    Актуальность введения занятий по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в практику общеобразовательной школы заключается в том, что с каждым годом увеличивается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным и делинквентным поведением. Предлагаются методические разработки двух уроков, которые проводились в ходе занятий с обучающимися 5-х и 7-х классов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение мотивов и стимулов учебной деятельности у учащихся 4–5-х классов

    Проблема учебной мотивации актуальна для детей с особыми образовательными нуждами, обучающихся в МОУ ЦЛПДО. Работа посвящена выяснению причин, влияющих на формирование учебной мотивации учащихся 4–5-х классов Центра. На основании выявленных стимулов и антистимулов учения разработаны практические рекомендации для учителя по повышению учебной мотивации школьников.

  • Мотивы учебной деятельности у младших школьников МОУ ЦЛПДО

    В теоретической части работы раскрываются основные мотивы учебной деятельности младших школьников. В ходе исследования выявлены наиболее значимые, реально действующие мотивы, формирующие побуждение к учебной деятельности обучающихся начальной школы МОУ ЦЛПДО. Дано краткое описание работы по формированию учебной мотивации и практические рекомендации по повышению мотивации в учебном процессе.

  • Проблема одиночества в подростковом возрасте

    Переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития. В ходе работы составлена и апробирована анкета для исследования переживания одиночества подростками; определена связь переживаемого одиночества с личностными особенностями подростка.

  • Информационно-ролевой проект "Живи, лесная красавица"

    В проекте рассматривается роль ели и других хвойных растений в природе и жизни человека. Приведен сценарий информационной акции в защиту хвойных деревьев.

  • Практико-ориентированный проект "Дружба"

    Проект посвящен актуальной теме – дружбе среди младших подростков. Только поняв, что такое дружба, ребенок получает возможность реализовать себя в ней. В проекте представлены методы диагностики сформированности умений устанавливать и поддерживать дружеские отношения, дан обзор литературы по теме. В ходе реализации проекта проведено мероприятие "Поговорим о дружбе". Проектный продукт – "Памятка для тех, кто хочет иметь друзей".

  • Информационный поект "Кузнецкое окружение Ф.М. Достоевского"

    В ходе проекта проведено исследование материалов, касающихся периода пребывания Ф.М. Достоевского в г. Кузнецке. Дается описание людей, окружавших писателя. В материалах проекта находятся: презентация "Кузнецкое окружение Ф.М. Достоевского" и текстовый файл "Содержание презентации".

  • Практико-ориентированный проект с элементами исследования «Вредным привычкам — нет!»

    Проект направлен на первичную профилактику употребления психоактивных веществ подростками и способствует формированию у них установки на здоровый образ жизни. В ходе выполнения проекта проводились исследование отношения подростков к психоактивным веществам, а также мероприятие в форме познавательной игры «Я выбираю здоровье!».

  • Практико-ориентированный проект с элементами исследования "Мы вместе"

    В работе исследуется влияние жизненной установки на положение в коллективе. В ходе работы над проектом авторы провели анализ литературы по теме, а также исследование по двум методикам. Проектным продуктом стала памятка "Будь успешен".