Оксана Николаевна Филиппова

Место работы:
МОУ ЛИЦЕЙ, г. Усть-Кут иркутская обл
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Бинарный урок по математике и химии на тему "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях" 2011

    Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями.

  • Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по геометрии в 8-м классе 2009

    Зачёт – наиболее удобная форма контроля знаний учащихся. Работа на зачётах в строго регламентированных рамках помогает ученикам приучать себя к требованиям ЕГЭ. Проведение зачетов даёт возможность оценить конкретные знания и умения ученика по каждой теме, указать на пробелы, дать возможность их устранить. В работе представлены 2 примера зачета.

  • Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы) 2010

    Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач.

  • Семинар-практикум по решению задач на смеси и сплавы 2008

    Текстовые задачи на смеси и сплавы при всей их простоте часто вызывают проблемы у абитуриентов и старшеклассников. В этой статье описана методика их решения. Поделюсь опытом, как её применять, на примерах реальных экзаменационных задач.

  • Темы творческих работ по математике 2011

    В статье предложены темы творческих работ по математике.

  • Урок в 11-м классе по теме: "Прощание с математикой" 2007

    Как сделать последний день уроков интересным, запоминающимся? Превратим обычный урок в игру. Данный материал может быть использован на последнем уроке математики в школе, а также на внеурочном мероприятии в рамках декады.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Многоликая симметрия в окружающем нас мире

    В работе рассматривается связь математики с красотой и гармонией окружающего мира. Материал дополнен интересными фактами и красочными иллюстрациями.

  • Оригами — это просто чудо

    В работе представлены: история оригами, легенда об оригами, рекорды оригами, а также стихи автора.

  • Симметрия кристаллов

    Случалось ли вам слышать слово "кристалл"? Разумеется. Но спросите себя, какие кристаллы вам знакомы. Первыми на ум приходят, скорее всего, яркие самоцветы: изумруд, аметист, вишнево-красный гранат, горный хрусталь — бесцветный кварц. В кристаллах есть что-то удивительное и завораживающее. Они поражают своей четкостью линий и симметрией, в которой скрывается необыкновенная красота. Меня заинтересовал вопрос: а как я могу приобщиться к загадочному миру кристаллов? Я поставила перед собой цель: изучить строение кристаллических тел, выявить их свойства, постараться вырастить свой кристалл в домашних условиях.

  • Старинные единицы длины в пословицах и поговорках

    Современный человек, употребляя поговорки "Семи пядей во лбу", " Не мерь на свой аршин", чаще всего не может объяснить, что это такое. Автор работы знакомит со значением, историей, этимологией старинных единиц длины.

  • Знакомая и незнакомая семерка

    Таинственное число "семь". Каким его только ни считают — и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так к нему относились англичане, французы, итальянцы, русские; почитали его индусы, арабы, турки и другие народы. Почитали много столетий до нашей эры, в Средние века, почитают и сегодня. В работе рассмотрены наиболее интересные факты, связанные с числом "семь".

  • Числовые великаны

    Попробуйте подсчитать, сколько дней вы прожили, сколько километров прошагали. У вас получится большое число. Названия и примеры огромных чисел вы узнаете, познакомившись с нашей работой.

  • Отношение учащихся лицея к здоровому питанию

    Здоровое питание – один из основополагающих моментов здорового образа жизни и, следовательно, сохранения и укрепления здоровья. Особенно важно здоровое рациональное питание детей, которое обеспечивает их физическое и нервно-психическое развитие, определяет условия роста, повышает работоспособность и сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Автору стало интересно, и она решила выяснить, а что знают учащиеся лицея о здоровом питании и о том, насколько это важно для здоровья.

  • России важен каждый

    В 2010 году по всей России пройдет Всероссийская перепись населения. Девиз этой переписи — "России важен каждый". Нам стало интересно: что это такое и зачем проводится? Кому это важно? Цель нашей работы: рассмотреть, как проводились переписи в нашей стране, какие вопросы и задачи ставились при их проведении и каким образом они решались.

  • Вам выбирать: экономить или нет

    Нашу жизнь невозможно представить без искусственного освещения. В своем проекте мы попытаемся разобраться в неоднозначной ситуации, связанной с переходом на энергосберегающие источники света. Что лучше: традиционная лампа накаливания или энергосберегающая лампа? Какие проблемы сопровождают массовое использование энергосберегающих источников света? В работе описана история изобретения и технические характеристики ламп обоего типа; исследован уровень осведомленности населения о проблемах использования энергосберегающих источников света.

  • Влияние музыки на организм человека

    Применение музыки для оздоровления людей имеет очень давнюю историю. Есть "плохая", с точки зрения высокого искусства, но совершенно безвредная в медицинском смысле музыка. А есть музыка великих композиторов, отрицательно влияющая на психику человека. Известно, что музыкотерапия – это самый безопасный и экономичный способ, помогающий избавиться от многих заболеваний, который к тому же не имеет противопоказаний. При этом важно знать, какая музыка считается полезной, а какая нет.

  • От прожиточного минимума к потребительской корзине

    В настоящее время повышение уровня жизни населения, неразрывно связанное с прожиточным минимумом как социальным стандартом, остаётся одним из приоритетных направлений социальной политики. Что такое прожиточный минимум и потребительская корзина? Для чего используется прожиточный минимум? Как определяется прожиточный минимум и потребительская корзина? В представленном проекте вы найдете ответы на эти вопросы.

  • Парадокс… Уловка… Фокус

    Думаю, многие хотя бы раз в жизни слышали высказывание: «Точно, как дважды два четыре». Но совсем недавно на уроке алгебры я услышала, что можно доказать, что дважды два может быть равно трем, что все числа равны, а самый быстрый бегун никогда не догонит черепаху. Что же это значит? Можно ли как-то объяснить эти высказывания или всё это – фокус? Таких парадоксов, оказывается, множество. Речь идёт о софизмах, придуманных учёными много веков назад.

  • Влияние сотового телефона на организм человека

    Как правило, совсем немногие склонны связывать повышенную утомляемость, сонливость, раздражительность и нервозность, тягу к употреблению кофе, участившиеся случаи простудных и вирусных заболеваний, головную боль и резь в глазах с переговорами по сотовому телефону. Многочисленными исследованиями выявлена восприимчивость человеческого организма даже к самым слабым электрическим и магнитным полям, не говоря уже о более мощных излучениях, исходящих от мобильных телефонов.

  • Флексагоны, флексманы, флексоры

    Все мы любим занимательную математику. Многие считают, что математика неинтересна и состоит только из формул, задач, решений и уравнений. Я приглашаю вас на короткую экскурсию в загадочный мир геометрии.

  • А.С. Пушкин и математика

    Хорошо известно, что Александру Сергеевичу Пушкину математика не давалась с детства и поэтому он ее не любил. По словам сестры А. Пушкина О.С. Павлищевой, «арифметика казалась для него недоступною, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами». На самом деле не важно, в какой степени знал А.С. Пушкин точные науки. Анализируя произведения поэта, мы замечаем «странное сближение» Пушкина с математикой. В работе анализируются такие вопросы, как: числа в сказках Пушкина; симметрия и антисимметрия в лирике Пушкина; золотое сечение в математике и в поэзии Пушкина. Также обсуждается вопрос, знал ли Пушкин числа Фибоначчи?