Стулина Галина Александровна

Галина Александровна Стулина

Место работы:
ГБОУ города Москвы "Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова"
Должность:
учитель информатики и ИКТ

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи" 2017
    соавтор: Демина Елена Максимовна

    С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией" 2016

    Предлагаю повторительно-обобщающий урок в виде смыслового чтения. В статье предложен текст – Сказка о компьютере Александры Есиной. Мною составлены задания, вопросы, для ответов на который учащиеся будут много раз обращаться к тексту, анализировать этот текст. Это позволит хорошо усвоить учебный материал.

  • Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ 2015
    соавтор: Суворова Нина Михайловна

    Урок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.

  • Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014
    соавтор: Демина Елена Максимовна

    Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.

  • Урок-игра "Паскаль – это просто, Паскаль – это сложно" 2013

    Урок-игра одна из наиболее популярных форм "открытых уроков". Я предлагаю урок-игру по одной из сложных тем школьного курса информатики - «Программирование». В игре предлагаются и задачи по программированию, и вопросы развивающего характера, и “задачи-шутки”. Хочется надеяться, что проведение подобных уроков будет способствовать повышению интереса к изучению программирования у школьников.

  • Устройства ввода/вывода информации 2012

    В современном информационном обществе использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе становится делом важным и необходимым. Созданы "хранилища" ЭОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru. В предложенной статье конспект урока по теме "Устройства ввода/вывода информации" в 8-м классе полностью основан на использовании ЭОР.

  • Типы уроков 2011

    В статье приведены алгоритмы стандартных уроков, а также рассказано о нестандартных уроках, которые в последнее время приобрели популярность у учителей и учащихся.

  • Процедура с параметрами в среде ЛогоМиры 2010

    Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Автор предлагает проект, на выполнение которого потребуется два урока. Результат выполнения проекта – процедура с параметрами («паутина») – связь информатики, математики, биологии. Работу можно проводить с учащимися 7–8-х классов.

  • Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся 2009

    Представлен сценарий урока по информатике. Ребята изучают электронные таблицы EXCEL, формулы в электронных таблицах и построение графиков и диаграмм.

  • Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" 2008

    Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.

  • Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007

    Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Компьютер и здоровье

    Как сохранить здоровье, сидя за компьютером? В работе дается ответ на этот жизненно важный вопрос, кроме того, рассказывается о выборе конфигурации и программного обеспечения ПК, факторах, воздействующих на организм человека и детскую психику, симптомах Интернет-зависимых людей, правильной организации рабочего места и многом другом.

  • Москве 860 лет

    В презентации собраны данные о Москве: история города и его территория, численность населения, а также образование и наука. Представлен сравнительный анализ этих данных в разное время. В разделе "Приложения" предложены математические задачи.

  • Московский метрополитен

    В презентации исследуется прошлое и настоящее Московского метрополитена, который можно смело отнести к одному из "чудес света". Собрано много интересных фактов. Работа может быть использована как на уроках информатики, так и для проведения классного часа по данной теме.

  • История развития вычислительной техники

    Исследуется история развития вычислительной техники от арифмометра Беббиджа до современных персональных компьютеров. Работа может быть использована на уроках информатики и информационных технологий.

  • Н.В. Гоголь

    Работа посвящена 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Представлены биографические сведения, а также особенности основных произведений великого писателя. Данный материал может быть использован на уроках литературы и информатики.

  • Робототехника в школе

    В работе рассказывается об использовании конструкторов Lego в учебном процессе, а также истории создания Lego-игрушек. Данный материал может быть использован на уроках информатики, технологии, для проведения внеклассных мероприятий.

  • Интернет: вчера, сегодня, завтра

    В работе подробно рассказано об истории создания Интернета, а также его создателях. В разделе "Настоящее" описаны сервисы и услуги сети, безопасность в сети, интернетовские шутки. Обозначены перспективы развития Всемирной паутины. Работа может быть использована на уроках информатики.

  • Их именами названы улицы

    Работа посвящена 65-летию Победы. В Рязанском районе Юго-Восточного округа города Москвы 37 улиц, 4 из них названы именами Героев Советского Союза. Это улицы Михайлова, Вострухина, Паперника, Полетаева. В презентации рассказывается об этих героях и их подвигах. Работа может быть использована на уроках информатики, а также для проведения классных часов.

  • 40 лет сети Интернет

    Осенью 2009 года сети Интернет исполнилось 40 лет. В презентации рассказано об истории происхождения и развития сети. Рассмотрены вопросы состояния Всемирной паутины на сегодняшний день, а также положительные и отрицательные моменты использования Интернета. Презентация может быть использована на уроках информатики.

  • Животные-космонавты

    В апреле 2011 г. исполняется 50 лет первому полету человека в космос. Но раньше человека в космос полетели животные. В работе рассказано о животных-космонавтах. Представленный материал может быть использован на уроках астрономии, для проведения тематических классных часов.

  • Школьная форма

    В работе исследуется проблема необходимости введения формы в современной школе. Рассматривается история возникновения школьной формы, ее вид в различные исторические времена. Сегодня проблема одежды для школьников становится актуальной, во многих образовательных учреждениях наблюдается тенденция к возрождению школьной формы. В работе представлен опрос общественного мнения по этому вопросу в ГОУ СОШ № 911 г. Москвы.

  • Война 1812 года и Бородинское сражение

    Работа посвящена 200-летию Бородинской битвы. В презентации рассказывается о выдающихся исторических личностях: М.И. Кутузове, П.И. Багратионе, Наполеоне Бонапарте, повествуется о ярких эпизодах Бородинского сражения. Работа может быть использована на уроках истории и для проведения тематических классных часов.

  • О бедном гусаре

    Работа посвящена 200-летию Бородинского сражения. На Бородинском поле сражались отважные гусары. В презентации рассказано о роли гусар в истории России. Проект может быть использован на уроках истории, а также для проведения тематических классных часов.

  • Парковая зона Кусково

    Работа знакомит с известной исторической усадьбой, бывшим имением графов Шереметевых — Кусково. Рассказывается об истории усадьбы, о графе П.Б. Шереметеве, архитектурном комплексе усадьбы. Проект может быть использован на уроках истории и для проведения классных часов.

  • Олимпийские игры

    В работе рассказано об истории возникновения Олимпийских игр, представлены изображения олимпийских медалей, факелов и талисманов. Специальный раздел посвящен сочинской олимпиаде 2014 года. Работа может быть использована для проведения классных часов.

  • Масленица

    В увлекательной форме рассказано об истории, традиции и обычаях праздника. Работа представлена в форме презентации, текст дополнен красочными иллюстрациями. Материал может быть использован для проведения классного часа.