Смирнова Светлана Александровна

Светлана Александровна Смирнова

Место работы:
МБОУ "Нестеровский лицей", д.Нестерово Рузского р-на Московской обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-викторина «Мифы Древней Греции» 2015

    Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление.

  • "Взаимоотношения Руси с Литвой в XIII–XIV вв". 6-й класс 2014

    Целm урока: сформировать представление о Русско-Литовском государстве; охарактеризовать причины образования Литовского княжества; разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и религиозной политике его первых князей; показать последствия присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.

  • Личность в истории 2013

    Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина.

  • Толерантность – путь к миру 2012

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

  • Народные промыслы Подмосковья 2011

    Знать, беречь, уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки человека, осмыслить свою роль и место в огромной истории, помнить, что без прошлого не может быть настоящего, к каждому названию, каждому памятнику культуры относиться бережно, с любовью – это наша с вами задача.

  • Новые подходы в рассмотрении истории конца XIX – начала ХХ века в интерпретации либеральных историков 2010

    Россия всегда была страной, в которой наибольших успехов добились сильные властители, бравшие на себя смелость твердо и последовательно заботиться о процветании Отечества. По образному выражению В.О. Ключевского "Екатерина II: была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории".

  • Технология личностно ориентированного урока при дифференциации и интеграции учебного процесса 2009

    Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня. На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. В работе представлена технология такого обучения и применение ее на практике.

  • Внеклассное мероприятие "На поле Куликовом" 2008

    Вашему вниманию предлагается статья, повествующая о Куликовской битве.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роль Оливера Кромвеля в деятельности Долгого парламента

    В работе говорится об Англии начала XVII в., ее социально-экономическом положении и росте оппозиции королевской власти. Говорится об Английской буржуазной революции 1640-1653 гг. Рассказывается об О.Кромвеле как о выдающемся полководце и государственном деятеле (деятельность О.Кромвеля в работе Долгого парламента).

  • Распад Советского Союза

    Распад Советского Союза в конце ХХ века стал событием поистине мирового значения. В работе анализируются причины распада СССР, основные составляющие этого процесса и его последствия.

  • "Мы — русские, потому и победим!" А.В. Суворов

    В данном проекте рассматривается роль А.В. Суворова в русской истории, исследуется родословная великого полководца, его детские годы и доблестные победы.

  • Здоровое поколение — здоровое будущее

    Проблема распространения и употребления наркотиков в России является общенациональной, требующей незамедлительных действий со стороны государства. Я поставил перед собой цель: доказать, что сегодня, наряду с освоением академической программы, школьник должен владеть навыками здорового образа жизни, включающими основы самоконтроля и самооценки, умением противостоять вредным привычкам, поскольку от социальной компетентности подростка во многом зависит его физическое и психическое здоровье, успешность его самореализации как личности.

  • Память о солдате

    В исследовательской работе рассказывается об участнике битвы под Москвой, вернувшемся через 50 лет в Рузский район, который освобождал в 1941 г. Винниченко Г.Е. посвятил свою жизнь служению своему отечеству.

  • Храм любви и верности

    Памятники…Они стоят по всему Бородинскому полю, как часовые. Их поставили в день столетия Бородинской битвы в 1912 году солдаты русской армии. О самом первом памятнике Бородинского поля мы хотим сегодня рассказать – это Бородинский во имя Нерукотворного Образа Спасителя женский монастырь.

  • Хранитель искусства

    Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству. Представлена презентация об истории Третьяковской галереи и ее создателе.

  • От лозоплетения до мебельной фабрики

    В 2009 году Рузская мебельная фабрика отметила свой 100-летний юбилей. Какой путь она прошла за эти годы? Где начало ее истории? На эти вопросы мы постарались ответить в нашей исследовательской работе.

  • Герб — величественный символ страны

    В ходе исследования авторам удалось установить имена многих выдающихся личностей, которые сыграли значительную роль в создании государственного герба. Отдельный пункт исследования посвящен Закону о Государственном гербе Российской Федерации, что говорит об основательном подходе авторов к своему исследованию. Эта работа является своеобразным путеводителем для учащихся и учителей при изучении символов Российской Федерации.