Лидия Евгеньевна Лиханова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №39 имени Петра Николаевича Самусенко" муниципального образования города Братска
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированная игра "Биохимическая олимпиада" 2005
    соавтор: Баронова Ирина Аркадьевна

    Урок-игра, цели которого: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся. Воспитание валеологической культуры и коллективизма.

  • Комплексное валеологическое мероприятие по теме: "Мы выбираем здоровый образ жизни" 2006

    Мероприятие разработано для учащихся 9-го класса. Состоит из трех частей. Первая часть – это психолого-педагогический настрой, настраивает учащихся на активное участие в последующих мероприятиях, и создание благоприятного психологического климата в коллективе. Вторая часть – спортивная эстафета, способствующая физическому развитию, развитию валеологической культуры и воспитанию коллективизма. Третья часть – коллективный выход на каток, способствующий укреплению здоровья учащихся и влияющий на дальнейший процесс обучения.

  • Открытый урок "Строение атомов галогенов" 2008

    План урока составлен для учащихся 8-го класса. Цель урока - выяснить строение атомов галогенов, разъяснить термин "типичные неметаллы".

  • Рабочая программа спецкурса по химии "Решение задач по химии". 10-й класс 2015

    Данный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, проявляющих интерес к предмету и желающих лучше подготовиться к ЕГЭ. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования. Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии.

  • Рабочая программа элективного курса по химии "Введение в неорганический синтез". 9-й класс 2014

    Элективный курс имеет следующую структуру: вначале вводится понятие неорганического синтеза, формируются представления об общих методах получения и очистки веществ, затем предлагаются практические работы. Важное значение отводится интеграции знаний по неорганической химии.

  • Способы межпредметной интеграции школьных естественно-научных дисциплин 2019
    соавтор: Вторых Татьяна Ивановна

    Статья посвящена актуальной проблеме - интеграции учебной и внеурочной деятельности по предметам химии и биологии. Авторы рассматривают содержание понятия интеграции естественнонаучных дисциплин и называют положительные последствия ее практического осуществления в урочной и внеурочной деятельности. Также в статье представлены три уровня осуществления интеграции: внутрипредметная, межпредметная и транспредметная.

  • Тема урока: "Оксиды" 2014

    Урок формирует у учащихся понятия об оксидах, их классификации, закрепляет на оксидах знания химической номенклатуры для бинарных соединений, совершенствует у учащихся общеучебные умения анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы. Развивает у детей внимание, память, логическое мышление, воспитывает у учащихся навыки общения, оздоровления в физминутке.

  • Турнир "Юный химик" 2005

    Представлен конспект урока-игры КВН для изучающих химию.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роль химии в годы Великой Отечественной войны

    Цель работы — донести до читателя историю о незаслуженно забытых подвигах и людях, совершивших их в годы Великой Отечественной войны; о победах, одержанных не на полях сражений, однако не ставших поэтому менее важными. Я собрал материал о химиках, которые внесли свой посильный вклад в дело победы над фашистами. Также в данной работе представлена информация о Сызранском химическом заводе, и о химии в военном деле. Думаю, что, прочитав эту работу, вы измените свое отношение к химии как к науке.

  • Исследование белков, жиров и углеводов в рационе питания человека

    Работа направлена на укрепление здоровья человека и повышение жизненного тонуса. Исследовав данный вопрос, можно отметить, что поднятая проблема является очень важной в вопросе здорового образа жизни человека, и требует тщательного анализа, направленного на разработку диет, способствующих поддержанию организма человека в хорошем состоянии. Существует много рекомендаций относительно здорового питания, основные принципы которого очень просты. О них мы обязательно расскажем в нашей работе.

  • Здоровье по карману

    Речь пойдет о самом главном – о нашем здоровье. Наверняка каждый из нас задавался вопросом: «А какую же клинику нам предпочесть: частную или государственную?». А чем же хороши такие лечебные учреждения? В работе рассмотрены государственная и частная медицина, их проблемы и пути решения, плюсы и минусы государственных и частных клиник.

  • Ох уж эта морковка…

    Цель работы — рассмотреть полезные и вредные свойства моркови; выяснить, зависит ли устойчивость к заболеваниям и хранение выращенного урожая моркови от времени посадки (осенью или весной); какие сорта, выращенные в р-не Зябы г. Братска, более выносливы и устойчивы к заболеваниям и лучше хранятся; какие сроки уборки урожая моркови наиболее благоприятны.

  • Не смейте забывать учителей

    Цель работы - на основе проведенных исследований показать роль учителя в обществе и доказать, что учитель – самая важная и нужная профессия на земле!