Инна Анатольевна Васильева

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов», Сургутский
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Использование ИКТ при подготовке к написанию сочинений 2009

    Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу. При подготовке к сочинениям незаменимым помощником учителя может оказаться приложение 2 презентации в PowerPoint.

  • Классный час "Научите свое сердце добру" 2012

    Классный час можно проводить в любом классе. Главное, чтобы была спокойная, доброжелательная атмосфера, позволяющая свободно высказываться любому ребенку. Классный час будет эффектно закончен интеграцией с уроком музыки, что придаст легкость, естественность, непринужденность отношениям, сложившимся в классе.

  • Рассказы взрослых 2011

    Урок готовит учащихся к самостоятельному сочинению в форме рассказа на основе услышанного, развивает монологическую и диалогическую речь, формирует нормы правильной литературной речи, помогает совершенствовать и редактировать рассказы учащихся, находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их.

  • Роль презентаций в развитии монологической речи учащихся на уроке русского языка 2010

    При развитии монологической речи учащихся на уроках русского языка незаменимым помощником учителя могут оказаться презентации в PowerPoint. В статье приведены примеры упражнений и методических приемов для обучения монологической речи на базе текста, виды учебных работ с использованием презентаций на уроках развития речи.

  • Урок в 11-м классе по теме "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина" 2008

    Урок призван формировать интерес школьников к изучению русского языка в целом, воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов и на использовании в них элементов образной поэтической речи. Структура урока способствует повторению изученного материала о стилях речи. Содержание материала поддерживает интерес ребят к уроку и изучаемому: терминологический диктант, комплексный анализ текста: работа с отрывками, интересными, красочными и богатыми синтаксическими единицами, из произведений А.С.Пушкина. Повторение и изучение материала сопровождается презентацией по теме.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Заимствования. Причины заимствований англицизмов в современном русском языке

    В работе рассматривается структура современной русской лексики, обогащение ее заимствованиями. Большое внимание в исследовании уделено типам заимствований и причинам интенсивного заимствования англицизмов.

  • Диалектизмы

    В работе рассмотрены диалектные слова, их роль и значение в современном русском языке; употребление диалектизмов в произведениях русских классиков, а также приведены схемы к изучению темы: "Диалектизмы" с точки зрения их лексических и фонетических особенностей.

  • Фразеологизмы библейского происхождения

    В работе рассматривается возникновение и развитие некоторых русских слов и выражений, показаны пути создания их образности и экспрессивности, подчеркнуто значение фразеологизмов для сохранения устаревшего смысла языковых единиц.

  • Конные повозки и экипажи в России X-XIX вв. (из истории названий средств передвижения)

    В исследовательской работе изложена краткая история конных средств передвижения в Древней Руси на основе сохранившихся музейных экспонатов, а также многочисленных письменных и изобразительных источников. Особое внимание уделено лексическому значению названий конных повозок и экипажей средневекового транспорта и предметов парадного выезда. В приложении представлены словарь терминов, краткий словарь мастеров, галерея предметов выезда.

  • Удивительная страна Фразеология (значение и толкование слов и выражений)

    В работе представлена информация о фразеологизмах: источники и основные признаки фразеологизмов. Собраны сведения из справочной литературы об их многозначности, синонимии и антонимии, грамматическом строении. В результате исследования составлен Краткий школьный иллюстрированный фразеологический словарик.

  • Пираты в истории и литературе

    В работе приводятся сведения о пиратах и пиратстве в истории и литературе. Исследованы материалы о пиратах в Античности, в Средневековье и в современности: как жили пираты, чем питались, на каких морских судах передвигались. Собраны сведения о пиратской символике. Составлен каталог художественной литературы по данной тематике.

  • Адаптированный краткий фразеологический словарь школьника в иллюстрациях (с комплексом упражнений)

    Данный проект направлен на преодоление пробелов в знаниях учащихся в области использования фразеологизмов. Словарик поможет тем, кто слабо владеет навыками использования фразеологических единиц в речи. Это яркий иллюстрированный продукт с познавательной и практической направленностью.