Елена Валентиновна Сафронова

Место работы:
МОУ "Гимназия №5" , г.Саратов, Саратовская область
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • В городе богини Афины. 5-й класс 2019

    Цели урока: составить представление о городе Афины как центре греческой культуры; учиться описывать памятники культуры Афин, быт и праздники афинян; особое внимание уделить духовной культуре афинян и роли античного наследия в современном мире; составить первоначальное представление об общегреческих ценностях. Урок способствует развитию навыков работы с историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.

  • Внешняя политика России в 1801–1812-х годах 2012

    Первый урок из блока «Внешняя политика России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года». Урок призван выяснить основные направления и задачи внешней политики России в начале правления Александра I, причины обострения отношений между Россией и Францией. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, формирует интерес к самостоятельной поисковой деятельности, позволяет самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

  • Духовная оппозиция и церковный раскол. (Социальный и культурный феномен раскола) 2006

    Данный урок является продолжением темы "Религиозно-церковная жизнь в XVII в. Раскол в русской православной церкви" (1-й урок "Реформы патриарха Никона"). Цели урока - формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе; оценка церковного раскола современниками и потомками; развитие умения прослеживать причинно-следственные связи, оперировать историческими фактами, использовать различные источники исторических знаний, анализировать и сравнивать исторические источники, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторических деятелей.

  • Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона 2008

    Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории.

  • Княжение Дмитрия Донского. Куликовская битва 2010

    Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Орды. Цель урока – воспитание патриотизма на примере мужества и стойкости участников Куликовской битвы, ставшей началом освобождения Руси от ордынского ига.

  • Крещение Руси, его значение. Проблема выбора веры 2013

    Цель урока: определить причины и оценить значение принятия христианства для социально-политического развития государства и в качестве цивилизационного выбора; проанализировать особенности процесса выбора веры князем Владимиром. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

  • Образование древнерусского государства 2015

    Урок формирует понятия о закономерностях возникновения государства у разных народов и раннем этапе его развития. Цель урока: рассмотреть предпосылки, причины и этапы образования государства у восточных славян; формировать представление об организации власти в древнерусском государстве; развивать навыки работы с картой и историческими источниками, формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.

  • Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации 2007

    Данный урок является продолжением темы "Реформация в Европе". Цели урока: продолжить изучение особенностей протестантских вероучений на примере кальвинизма, ставшего основой трудовой этики протестантов, и распространения Реформации в Европе; рассмотреть методы борьбы Католической церкви против Реформации, показать, что религиозные противоречия, фанатизм могут порождать войны. Продолжить формирование умения работать с историческим источником, строить доказательные рассуждения, составлять тезисные планы.

  • Реформы управления Петра I 2018

    Цели урока: познакомиться с реформами государственного управления; раскрыть их значение в процессе укрепления государственности и абсолютной монархии; рассмотреть значение петровских реформ для дальнейшего развития России; неоднозначный характер преобразовательной политики Петра I; сформировать представление о личности Петра I, его роли в процессе модернизации Российского государства.

  • Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в. 2011

    Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать характер деятельности князей.

  • Тема урока: "Культура Древней Руси" 2014

    Урок развивает навыки работы с историческими источниками как основу самостоятельной поисковой деятельности, учит самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения. Цель урока: определить сущность и оценить значение культуры Руси домонгольского периода; познакомить учащихся с основными жанрами древнерусской литературы и их особенностями.

  • Урок "Московское государство и его соседи во второй половине XV века" 2017

    Цели урока: продолжить изучение процесса образования единого Русского государства на его завершающем этапе, усиление великокняжеской власти и начала формирования системы управления Московским государством; сформировать представление о личности великого князя Ивана III, его роли в процессе объединения русских земель. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.

  • Урок истории на тему "Нашествие с Востока на Русь". 6-й класс 2016

    Цель урока: рассмотреть причины экспансии монголов и завоевания ими Руси; выделить этапы Батыева нашествия на Русь; раскрыть причины поражения Руси. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, соотносить события и процессы отечественной и всеобщей истории, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.

  • Урок истории по теме "Вперед, сыны Эллады!" (греко-персидские войны 490-449 гг. до н.э.) 2009

    Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.