Медкова Лариса Беслановна

Лариса Беслановна Медкова

Место работы:
МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева, г. Семилуки Воронежская область
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок биологии "Рост стебля в толщину. Образование годичных колец". 6-й класс 2016

    Тип урока: урок-исследование. На уроке создается игровая ситуация сотрудничества с НИИ в целях стимулирования интереса к лабораторной работе как виду учебной деятельности и материалу темы. На уроке ученики определяют взаимосвязь строения клеток и тканей стебля с их функциями; приобретают практические умения по определению и распознаванию слоев стебля, возраста дерева и условия роста по годичным кольцам.

  • Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс 2015

    Интерактивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц.

  • Урок биологии по теме "Пресноводная гидра" 2013

    Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ.

  • Размножение и развитие птиц 2012

    Урок раскрывает особенности строения половой системы птиц, размножения и развития птиц, строения яйца, типах их развития, признаки их высокой организации и черты сходства с пресмыкающимися. Выполняя задания ученики учатся работать с учебником. В течении всего урока осуществляется экологическое воспитание учащихся.

  • Цветок, его значение и строение 2011

    В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения.

  • Урок-исследование "Условия прорастания семян" 2010

    Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием.

  • Проектно-исследовательская технология на уроке экологии "Природа, родник, родина, просто доброта" 2008

    Задачу воспитания любви к родному краю, к родной культуре можно осуществить с помощью проектно-исследовательской технологии. Работа над проектом является продолжением углубленного учебного материала. Проектно-исследовательская технология - это один из способов перехода процесса учебного в подлинно образовательный. Ее главным преимуществом является самостоятельность учащихся в решении образовательных задач в сочетании с воспитательным эффектом.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Комнатные растения и чистота воздуха в помещении

    В помещениях школы содержится множество микроорганизмов, провоцирующих заболевания у учащихся. Используя экспериментальный и математический методы, автор определила уровень бактериологического загрязнения воздуха школьных помещений, изучила влияние летучих выделений (фитонцидов) листьев комнатных растений на содержание микроорганизмов в воздухе.

  • Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта

    Состояние здоровья детей в школе, где обучается автор, ухудшается, начиная с 1-го, заканчивая 11-м классом. Основная причина происходящего — вредные выбросы, попадающие в окружающую среду в результате работы автотранспорта (данная школа расположена на расстоянии 16 метров от автострады). В работе с помощью методов экспериментального анализа определено количество загрязнений, а также способы защиты окружающей среды.

  • Оценка качества родниковой воды

    В окрестностях города Семилуки на правобережье реки Дон имеются выходы грунтовых вод, родники с чистейшей водой. Родники питаются подземными водами неогена и девона. Ввиду усиливающейся популярности родников была поставлена цель работы: определить показатели, характеризующие свойства родника, и органолептические свойства воды. С помощью социологического опроса определить значения родников в жизни населения города.

  • Влияние ростовых веществ дрожжей на укоренение черенков растений

    Цель работы: выяснить влияние предпосадочной обработки гетероауксином и раствором дрожжей на сроки и качество формирования корней у черенков пеларгонии зональной. Объектом исследования является раствор «ростовых веществ» дрожжей и гетероауксина.

  • Влияние качества света на рост растений

    В работе исследуется влияние лучей разного цвета на рост и развитие растений. Выясняется, какой свет наиболее благоприятен для развития растений; можно ли управлять развитием растений при их культивировании в условиях искусственного освещения. По результатам работы сделаны выводы.