Валентина Александровна Есина

Место работы:
МБОУ СОШ № 3
Должность:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса по английскому языку для 10-х классов "Рождественские традиции в Великобритании" 2010

    Представленный элективный курс по английскому языку способствует расширению знаний о традициях и обычаях страны изучаемого языка. Он эмоционально насыщен, формы проведения занятий не вызывают скованности и закомплексованности.

  • Информационные и творческие проекты 2009

    Работа отражает опыт автора по использованию информационных и творческих проектов учащихся. Обсуждаются принципиальные отличия информационных и творческих проектов от традиционных реферативных работ и драматизации, сложности, с которыми сталкивается учитель при использовании метода проектов и рекомендации по их успешному преодолению.

  • Основы художественного перевода на примере произведений английских писателей и поэтов 2008

    Представлена программа элективного курса по английскому языку. Программа рассчитана на 17 аудиторных часов. В программу включены теоретические занятия в виде лекций в форме мультимедиа презентаций и практические занятия, включающие в себя практику перевода художественных произведений, сравнительный анализ переводов профессионалов-переводчиков, просмотр фильмов, снятых по изучаемым произведениям.

  • Учебно-исследовательская проектная деятельность как форма внеклассной работы по химии. Из опыта работы 2008

    Данная работа отражает многолетний опыт использования метода учебно-исследовательского проекта на занятиях факультативного интегрированного химико-экологического авторского курса "Вода. Жесткость воды". Представлена разработка занятия по теме "Определение общей жесткости водопроводной воды и исследование эффективности методов снижения общей жесткости". Разработка занятия снабжена мультимедийной презентацией. Описаны методы исследования, дан список используемой литературы. Представлена результативность проектной деятельности учащихся за последние три года.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование качества питьевой воды в городе Пущино

    Работа посвящена исследованию качества водопроводной и родниковой воды в городе Пущино по таким показателям как прозрачность, цветность, запах, РH, содержание ионов металлов, содержание микроорганизмов и общая жесткость. Результаты, полученные в школьной лаборатории, сравниваются с существующими санитарными нормами и официальными данными городских служб.

  • Способы снижения общей жёсткости водопроводной воды в домашних условиях

    Работа посвящена поискам наиболее эффективных способов снижения общей жёсткости водопроводной воды в домашних условиях. В работе анализируется степень снижения общей жёсткости водопроводной воды фильтром \"Барьер-4\", кипячением и комбинацией фильтрования с последующим кипячением. Представлены результаты сравнительного анализа снижения общей жесткости водопроводной воды и приведены результаты социологического опроса жителей города по рассматриваемому вопросу.

  • Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации

    Работа посвящена сравнительному анализу эффективности снижения общей жесткости водопрводной воды различными бытовыми фильтрами. Рассмотрен доступный в домашних условиях способ регенерации картриджей, содержащих катионообменные смолы. Представлена динамика работы новых и регенерированных предложенным способом фильтров.

  • Моя школа. Проектная работа на английском языке

    Работа является проектом группы учащихся 6-го класса, посвященном своей школе. Проект представлен письменными сообщениями на заданную тему и его обсуждением. Работа соответствует необходимому уровню лексической и грамматической подготовки учащихся 6-го класса по английскому языку общеобразовательных средних школ.

  • Красная Шапочка. Проектная работа на английском языке

    Проектная работа — сценарий сказки на английском языке. Использование сюжета сказки даёт возможность проводить обобщающие уроки по темам: "Одежда", "Времена года", "Еда" в занимательной театрализованной форме. Сценарий написан и разыгран группой учащихся 7-9-х классов. Грамматический и лексический материалы сценария соответствуют уровню 6-7-х классов общеобразовательной средней школы. В сценарии содержатся стихи и песни по заявленным темам.

  • Эффективность снижения общей жесткости воды различными смягчителями, поступающими в продажу

    Работа посвящена исследованию различных умягчителей воды для автоматических стиральных машин. Рассмотрены механизмы их действия. Сделаны выводы о влиянии химического состава умягчителей и их концентрации в модельных растворах на эффективность снижения общей жесткости воды.

  • Нитраты в овощах и фруктах

    В работе представлены данные по определению концентрации нитратов в 13 видах овощей и фруктов, продаваемых в осенний период на городском рынке. Показано, что все исследованные овощи и фрукты содержали нитраты, хотя в среднем их уровень был ниже ПДК, а в некоторых очень низкий. Определено, что разные части продуктивных органов растений накапливают нитраты по-разному. Концентрация нитратов в разных частях некоторых растений была на уровне ПДК и даже превышала этот уровень.

  • Содержание витамина С в натуральных и консервированных соках

    Представлена научно-исследовательская проектная работа по определению содержания витамина С (аскорбиновой кислоты) в свежевыжатых и консервированных соках с использованием простой методики, доступной для любой исследовательской группы учащихся. Показано влияние теплового воздействия на содержание витамина С в соках.

  • Творческий проект "Три поросёнка"

    Цель данной работы — подготовка и презентация проекта на английском языке «Три поросенка» в форме мини-спектакля для учащихся начальной школы силами разновозрастной творческой группы. Имеются комментарии участников проекта и руководителя по представленной работе.

  • Экология Пущино. Взгляд приезжего

    Наукоград Пущино – центр биологических исследований РАН – получил почетный и ко многому обязывающий титул «экологической жемчужины России» благодаря прекрасной среднерусской природе, окружающей город. Удается ли городу соответствовать своему статусу? Как оценивают наши гости экологическое состояние города? Каков их взгляд, взгляд со стороны, на нас и наш город? Работа содержит результаты социологического опроса гостей города. Работа представлена на русском и английском языках.