Тамара Ивановна Бакирова

Место работы:
МБОУ "СОШ №15"
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Железо. Соединения железа 2015

    На уроке ребята знакомятся со строением, свойствами, нахождением в природе и биологической ролью железа. При изучении материала используются разнообразные приемы для активизации мышления, мотивации и развития универсальных учебных действий учащихся.

  • Семинар по теме "Химические реакции" 2013

    Успех семинара особенно на этапе его подготовки зависит от работы учащихся. Именно такая форма работы способствовала созданию условий для организации индивидуальной и коллективной работы учащихся. Для глубокого изучения темы были подготовлены вопросы и задания. На уроке рассмотрен большой объем материала, который в ходе обсуждения был обобщен.

  • Синквейн на уроках химии 2012

    Преподаватели используют разные приемы педагогической техники. В работе я использую такой прием как синквейн. Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенному правилу. Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития. Написание синквейна является формой творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

  • Окислительно-восстановительные реакции в органической химии 2010

    Окислительно-восстановительные процессы издавна интересовали химиков. В таких реакциях могут участвовать как неорганические, так и органические вещества. Однако если в школьном курсе неорганической химии разделы, посвященные окислительно-восстановительным реакциям, занимают значительное место, то в курсе органической химии на этот вопрос обращено недостаточно внимания.

  • Кристаллические решетки 2009

    Цели урока: дать определение и изучить типы кристаллических решеток, рассмотреть все агрегатные состояния веществ; научить приводить примеры веществ с разными типами кристаллических решеток и их физическими свойствами; воспитание интереса к предмету, умения работать в парах, самоорганизации учебного процесса.

  • Основания 2008

    Вашему вниманию предлагается урок химии на тему "Основания".

  • Экологическое образование в курсе химии 2008

    В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человечества. Формирование экологически грамотной личности является главным направлением образования. В курсе химии средней школы экологическому образованию уделяется особое внимание. Формы проведения уроков экологического направления могут быть различны: семинар, ролевая игра, дискуссия, то есть все формы учебной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Очень интересными являются уроки, которые основаны на местном краеведческом материале.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Что такое страх?

    Работа связана с причинами возникновения страха, типами и видами страхов. Изучаются методы и пути устранения страха. Объектом изучения стали учащиеся нашего лицея. В работе использовались различные формы тестирования, в том числе на определение личностной тревожности учащихся и причин их вызывающих.

  • Исследование содержания йода в организме

    При обследовании учащихся нашей школы было обнаружено, что более 60% ребят имеют недостаток йода в организме. В работе я изучила, как содержание йода влияет на иммунитет и умственные способности человека и как можно ликвидировать йодную недостаточность. Многим ребятам было интересно узнать о содержании йода в организме, и они с удовольствием проходили тестирование.

  • Пищевые добавки: вред или польза?

    В наш повседневный рацион входит множество продуктов, но мы даже не задумываемся об их пользе или вреде. В данной работе были изучены пищевые добавки и расшифрованы их коды. Проведенные исследования убедили меня в том, что содержание вредных пищевых добавок в продуктах питания является одной из глобальных экологических проблем человечества.

  • Исследование минеральной воды

    Многообразие минеральной воды, представленной на полках магазинов, способно ввести в заблуждение кого угодно. Как-то раз я задумалась: а все ли виды минеральной воды обладают лечебными свойствами и как они влияют на развитие живых организмов? В этом проекте я решила экспериментально выяснить, какая минеральная вода наиболее полезна и безопасна для нашего организма.

  • Специи и пряности, их состав, свойства и влияние на организм человека

    В наше время специи и пряности уже не считаются диковинкой и благодаря восточной кухне обрели большую популярность во всем мире. Мы употребляем их в пищу, и нам необходимо знать о них все. Мое исследование поможет разобраться, чем полезны специи и как они влияют на человеческий организм. В теоретической части были рассмотрены классификация, состав специй и пряностей и история их использования. В практической части были проведены опыты по определению pH водных растворов данных веществ.

  • Влияние химических веществ на созревание фруктов и овощей

    Мы живем в климатической зоне, которая характеризуется холодным летом, и плоды на наших приусадебных участках не успевают дозревать. Мы собираем их зелеными или слегка белесыми. В проекте, на основании проведенных опытов, изучено влияние этилена, полученного из этилового спирта разной концентрации, на созревание овощей и фруктов.

  • Живопись и химия

    Материальная культура с древних времен находит свое отражение в изобразительном искусстве. С развитием человеческой цивилизации совершенствуются и инструменты отображения окружающего мира, самыми главными из которых являются красящие материалы. Создание красок неразрывно связано с многообразием химических процессов их получения.