Елена Борисовна Афанасьева

Темы Открытых уроков автора

  • Игра "Поиск таинственного прибора". 8-й класс 2011

    Каждый год у нас в школе проводится неделя физики, многие мероприятия стали традиционными, например, игра для восьмиклассников "Поиск таинственного прибора". Игра проводится во время перемен по принципу "двенадцати записок". Победители игры получают в качестве приза не только прибор – линейку, но и физические деньги – "молекулы" и "атомы".

  • Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Взаимодействие тел" 2010

    На уроке в занимательной форме проводится повторение первых тем курса физики 7-го класса. Благодаря различным конкурсам, повторяется теоретический материал, проверяются навыки решения задач, навыки работы с приборами, развиваются навыки общения учащихся друг с другом и т.д. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия для семиклассников во время Недели физики.

  • Активизация учебной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время 2009

    В статье рассматриваются некоторые приемы и методы активизации учебной деятельности учеников на уроках физики и во внеурочное время.

  • Устный журнал "Физический калейдоскоп" 2008

    В рамках Недели физики в школе можно проводить различные мероприятия для младших школьников с целью пропедевтики физики. На них ребята знакомятся с различными физическими явлениями, приборами, учатся объяснять увиденное. Так зарождается интерес к изучению физики. Предлагается один из многочисленных вариантов мероприятий для младших школьников – устный журнал «Физический калейдоскоп».

  • Внеклассное мероприятие по физике в 9–10-х классах на тему: "Знаете ли вы историю физики и техники?" 2007

    При изучении физики в школе очень мало внимания уделяется истории науки и техники. Данное мероприятие привлечет внимание учащихся к этим вопросам.

  • Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Электрические явления с разных сторон". 8-й класс 2006

    Материал предусматривает расширение кругозора учащихся в области электричества, развитие интереса учащихся к этому разделу физики, использование межпредметных связей с биологией и ОБЖ.

  • Классный час "Знаете ли вы?" 2005

    Одна из задач классного руководителя и учителя-предметника - развитие познавательных интересов учащихся, расширение их кругозора. В разработке представлен материал из различных областей знаний человека (в виде вопросов, блоков информации, демонстрации опытов и т.д.). Это позволит школьникам проверить свою эрудицию, узнать много нового, заняться поисками ответов на поставленные вопросы в справочниках, словарях, энциклопедиях.

  • Точки соприкосновения школьной физики и математики 2003

    В статье перечислены основные направления использования математических понятий, формул, методов в курсе физики для более глубокого усвоения учащимися соответствующего материала. Большое количество точек соприкосновения физики и математики расширяет методические возможности учителей того и другого предметов.